Крутинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Крутинского муниципального района > Администрация Крутинского муниципального района > Задачи и функции структурных подразделений

Приложение
к решению районного Совета
от 31 марта 2008 г. № 283
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КРУТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения.
1.1. Комитет по культуре Крутинского муниципального района (далее по тексту - Комитет) создано для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Крутинский муниципальный район Омской области в сфере культуры, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Комитет является структурным подразделением Администрации Крутинского муниципального района. Работники Комитета, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц, являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание Комитета могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальных служащих.
1.3. Комитет финансируется за счет средств бюджета Крутинского муниципального района и других источников, предусмотренных законодательством.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.5. Комитет представляет интересы Крутинского муниципального района в судах, прокуратуре и других органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
1.6. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными актами Омской области, Уставом муниципального образования Крутинский муниципальный район Омской области, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Крутинского муниципального района.
1.7. Комитет может осуществлять свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и иными организациями.
1.8 Имущество Комитета, является собственностью муниципального района, и закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.9. Полное наименование: Комитет по культуре Администрации Крутинского муниципального района Омской области (далее Комитет)
1.10. Сокращенное наименование: Комитет по культуре
1.11. Юридический (почтовый) адрес Комитета: 646130, Омская область, р.п. Крутинка, ул. Ленина, д.16.

2. Основные задачи Комитета

2.1. Комитет по культуре осуществляет:
- государственную политику в области культуры;
- способствует ее сохранению, развитию и распространению на всей территории;
- создает территориальные программы сохранения и развития культуры и участвует в их реализации;
- изучение, охрану, реставрацию, использование памятников культуры и искусства;
Способствует развитию:
- библиотечного, музейного и архивного дела, коллекционирования;
- музыкального образования и воспитания детей;
- самодеятельного (любительского), художественного творчества населения;
- художественной литературы;
- сценическому, пластическому и музыкальному искусству;
- архитектуре, дизайну и фотоискусству;
Принимает активное участие:
- в подготовке нормативных и иных актов органов местного самоуправления, создающих правовую основу развития культурного строительства;
- в вопросах ремонта и строительства учреждений культуры;
- реставраций памятников культуры;

Осуществляет контроль:
- за вывозом культурных ценностей;
- над организацией бухгалтерского учета и отчетности отрасли;
- над эффективным расходованием финансовых средств, сохранностью имущества находящегося в оперативном управлении Комитета по культуре;
- над организацией капитального ремонта объектов культуры своевременностью его выполнения; а также:
- создает оптимальные условия развития культуры на территории района;
- создает общественные объединения в сфере культуры;
- содействует демократизации процессов культурного строительства;
- содействует организации краеведения;
- планирует и осуществляет подготовку и переподготовку кадров отрасли;
- проводит фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия;
- способствует сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел народной культуры;
- регулирует культурную деятельность в области телевидения, радио и других аудиовизуальных средствах в части создания и распространения культурных ценностей;
- осуществляет иную деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности;
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке показатели развития сети организации культуры и расходы на их содержание;
- рассматривает и утверждает сметы расходов на реализацию целевых программ;
- участвует в формировании бюджетов муниципальных органов управления;
- ведет статистическую отчетность отрасли;
- создает банк данных о кадровом составе учреждений культуры и их потребностей;
- координирует работу по профессиональной ориентации молодежи для пополнения кадрами учреждений и организаций культуры;
- разрабатывает и осуществляет меры по созданию работникам культуры необходимых условий труда и быта.
2.2. Комитет по культуре реализует свои полномочия через организации и учреждения культуры на местах с учетом делегирования им прав.
2.3. Объектом сотрудничества комитета по культуре являются творческие союзы, фонды культуры, общественные формирования, деятельность которых связана с развитием культуры.
2.4. Комитет по культуре имеет право:
- распоряжаться, согласно установленным законом, объектами культурно-исторического наследия, находящихся в государственной собственности, передавать эти объекты юридическим лицам на договорных началах в аренду с обязательством со стороны этих лиц на проведение реставрации, ремонта этих объектов и направлении арендной платы в фонд развития культуры района;
- определять формы и систему оплаты работников культуры, размеры надбавок, доплат и выплат стимулирующего характера, а также структуру и штаты подведомственных организаций и учреждений культуры;
- инициировать вопросы рационализации сети учреждений культуры;
- выступать в качестве учредителя ассоциаций, фондов, товариществ и иных структур занимающихся деятельностью в области культуры;
- заключать договоры о творческом , этическом, культурном сотрудничестве с другими районами, областями, региональными и зарубежными организациями культуры;
- регулировать в установленном порядке театрально-концертную, выставочную и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей на территории района;
- инспектировать состояние фондов музеев, хранилищ, материально-технической базы организаций и учреждений культуры района;
- разрабатывать рекомендации по системе финансовых и социальных нормативов в качестве экономической основы программ развития культуры района;
- составлять информационный банк данных состояние и развития объектов культуры для прогнозирования культурных процессов происходящих в районе;
- привлекать для консультаций специалистов экспертов по рассматриваемым вопросам, на договорных началах, а также формировать временные творческие комиссии и группы.

2.5. Председатель комитета по культуре:
- руководит деятельностью этого органа;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников комитета;
- устанавливает степень ответственности инспектора и руководителей структурных подразделений за руководство деятельностью подведомственных учреждений и организаций культуры;
- осуществляет прием и увольнение руководителей подведомственных организаций и учреждений культуры и искусства в порядке и на условиях, установленных трудовым кодексом РФ;
- строит взаимоотношения с подведомственными организациями и учреждениями культуры на основе учредительных договоров, планов зданий, социально-творческих заказов;
- образует отношения с предприятиями, акционерными обществами и коммерческими структурами на основе коллективного и индивидуального партнерства, меценатской, благотворительной деятельности, договоров;
- несет ответственность за:
- выполнение комитетом возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- несвоевременное представление в орган, исполняющий бюджет, документов, необходимых для открытия (переоформления, закрытия) лицевых счетов с целью обеспечения бесперебойного финансирования расходов;
- несвоевременное представление в орган, исполняющий бюджет, для регистрации договоров (счетов) с поставщиками продукции (работ, услуг), актов приемки-сдачи, счетов и фактур для оплаты и иных документов, необходимых для эффективного осуществления бюджетного процесса;
- соблюдение порядка оформления расчетно-платежных документов при финансировании расходов за счет средств бюджета;
- несвоевременное представление в орган исполняющий бюджет, информации об изменениях наименования, юридического адреса и других изменениях в учредительных документах;
2.6. Комитет по культуре обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открытые в органе, исполняющем бюджет, имеет свою печать, смету.
Представляет в орган, исполняющий бюджет, платежные поручения и документы, подтверждающие факт поставки продукции (работ, услуг), документы на получение наличных денежных средств.
Распоряжается средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти, органа местного самоуправления.
Получает от органа, исполняющего бюджет, необходимую информацию об операциях, отраженных в своих лицевых счетах.
Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством и решением Администрации Крутинского муниципального района Омской области, о бюджете на очередной финансовых год и представляет их в орган исполняющий бюджет.
Распоряжается средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти, органа местного самоуправления.
Своевременно доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
Получает от органа, исполняющего бюджет, необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевом счете учреждения.
Осуществляет контроль за операциями со средствами бюджета, отраженными на лицевом счете учреждения.

3. Имущество организации культуры.

3.1. В целях обеспечения уставной деятельности организация культуры обладает имуществом:
- закрепленным учредителем в установленном порядке;
- приобретаемым за счет имеющихся у организации культурно финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности;
- получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.
3.2. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные организации культуры учредителем, закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного управления.
Закрепленные за организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных, в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится специально уполномоченными государственными органами на основе акта приема – передачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с указанными государственными органами, исключительно на праве оперативного управления или по договору безвозмездного пользования.
3.3. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом (положением).
3.4. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное ею за счет средств, выделенных ей по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление организации культуры.
3.5. Музейные, архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за организацией культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.
Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.
3.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении организации культуры, осуществляют комитеты по управлению государственным имуществом или его территориальные органы, а также соответствующие органы исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности организации культуры.
Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного за ней имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом (положением).
3.7. Земельный участок, занимаемый организацией культуры, предоставляется в безвозмездное пользование организации культуры на весь период ее существования в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Организация культуры отвечает по своим обязательствам находящимся в ее распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества (учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Финансирование организации культуры.

4.1. Финансовые средства организации культуры образуются за счет бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
- доходов от платных форм культурной деятельности;
- платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
- кредитов банков и иных кредитных учреждений;
- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов – на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
- оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
- содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы) , оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
- содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;
- комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;
- материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых поставок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
-оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и создания организации культуры;
- проведение капитального ремонта;
- реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;
- другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода.
4.4. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры.
4.5. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.
4.7. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития организации культуры.
4.8. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры.
В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также:
- бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;
- средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;
- целевые взносы физических и юридических лиц.
Средства фондов творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.
Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) организации культуры.
4.9. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

5. Регулирование деятельности организации культуры.

5.1. Уполномоченный орган ежегодно в установленном порядке доводит до организации культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств областного (городов, районов) бюджета.
5.2. Организация культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.
5.3. План включает в себя:
- мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры;
- объемы основной деятельности, определяемые спецификой организации культуры и региональными условиями;
- объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом (положением).
В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально - творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
5.4. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.
5.5. Обязательным документом при ежегодной планировки деятельности организации культуры является смета доходов и расходов организации культуры.
Планирование предпринимательской деятельности организации культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.
5.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.
5.6. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
При проведении платных мероприятий организация культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы.

6. Заключительные положения.

6.1. Комитет по культуре отчитывается о своей деятельности перед Администрацией Крутинского муниципального района, Омской области;
6.2. Структура комитета по культуре, его численность и фонд оплаты труда утверждаются постановлением Администрации муниципального района с предоставлением права председателю комитета в пределах выделенных средств вносить изменения в структуру и штатное расписание комитета;
6.3. Специалисты комитета по культуре назначаются и увольняются приказом председателя комитета. Прием на работу специалистов комитета осуществляется в соответствии с трудовым кодексом РФ;
6.4. Права и обязанности специалистов комитета определяются должностными инструкциями, утвержденными председателем комитета;
6.5. Специалисты комитета назначаются из числа наиболее опытных, авторитетных работников культуры, обладающих организаторскими навыками, хорошо знающих принципы деятельности сферы культуры;
6.6. Работники комитета своевременно проходят курсы повышения квалификации и переподготовку, а также аттестацию;
6.7. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Организация культуры.

1. Организация культуры создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Учредитель организации культуры утверждает ее устав (общее положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленным и законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель организации культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции, распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации, несет персональную ответственность за результаты деятельности организации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
3. Деятельность организации культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных законов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов) настоящим Положением и уставом (положением) организации культуры.
4. Деятельность, направленная на сохранения, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью организации культуры.
Помимо основной деятельности организация культуры может осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь по стольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры.
Учредитель имеет право в установленном порядке законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.
6. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых Законодательством Российской Федерации и свом уставом (положением).
Государственные органы, не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

 

версия для печати