Крутинский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Крутинского муниципального района > Администрация Крутинского муниципального района > Задачи и функции структурных подразделений

Приложение
к решению районного Совета
от 28 октября 2009 г.
№ 406

Положение
о Комитете финансов и контроля Администрации Крутинского
муниципального района

1. Общие положения

1.1.Комитет финансов и контроля Администрации Крутинского муниципального района Омской области (далее – Комитет финансов и контроля) создан для обеспечения проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Крутинского муниципального района Омской области и осуществляющим от имени муниципального района функции управления муниципальными финансами.
1.2.Комитет финансов и контроля является структурным исполнительно-распорядительным органом Администрации Крутинского муниципального района.
1.3.Комитет финансов и контроля подчинен и подотчетен Главе муниципального района.
1.4.Комитет финансируется за счет средств бюджета Крутинского муниципального района.
1.5.Комитет финансов и контроля является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, исполняющем бюджет, имущество, закрепленное на праве оперативного управления, печать со своим наименованием, штампы и фирменные бланки, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.6.Комитет финансов и контроля представляет интересы Крутинского муниципального района в судах, прокуратуре и других органах государственной власти по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.7.Комитет финансов и контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, иными организациями.
1.8.В своей деятельности Комитет финансов и контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, Уставом Крутинского муниципального района Омской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.9.Юридический (почтовый) адрес Комитета финансов и контроля: 646130, Российская Федерация, Омская область, р.п. Крутинка, ул. Ленина, 9.
1.10.Полное наименование Комитета: Комитет финансов и контроля Администрации Крутинского муниципального района Омской области. Сокращенное наименование Комитета: КФК Администрации Крутинского муниципального района.


2. Основные цели и задачи Комитета финансов и контроля

2.1. Комитет финансов и контроля создается в целях проведения единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Крутинском муниципальном районе, эффективного управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального района и координирования в этой сфере деятельности иных муниципальных органов управления.
2.2. Основными задачами Комитета финансов и контроля являются:
2.2.1.организация и осуществление бюджетного процесса в муниципальном районе;
2.2.2.бюджетное планирование, мониторинг финансового положения и качества управления финансами муниципального района;
2.2.3.осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
2.2.4.финансовый контроль за реализацией муниципальных целевых и адресных инвестиционных программ в пределах своей компетенции;
2.2.5.разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходов и оптимизацию структуры расходных обязательств бюджета муниципального района;
2.2.6.осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2.2.7.разработка порядка осуществления муниципальных заимствований;
2.2.8.кассовое обслуживание исполнения бюджетов поселений в соответствии с условиями соглашений с органами местного самоуправления.
2.2.9.взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти по вопросам финансовой и бюджетной политики;
2.2.10.выполнение других задач в соответствии с федеральным и областным законодательством и законодательными актами органа местного самоуправления.



3. Функции Комитета финансов и контроля

Комитет финансов и контроля в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
3.1.принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов Крутинского муниципального района, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
3.2.разрабатывает в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, проект районного бюджета на очередной финансовый год, прогноз консолидированного бюджета муниципального района;
3.3.вносит на рассмотрение Крутинского районного Совета проект нормативного акта по вопросам составления и исполнения бюджета на соответствующий финансовый год;
3.4.подготавливает предложения по прогнозным показателям бюджета Крутинского муниципального района и проводит их согласование с Министерством финансов Омской области для определения нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов в местный бюджет и объемов финансовой помощи из областного бюджета;
3.5.утверждает бюджетные росписи главных распорядителей средств районного бюджета, составляет и утверждает в установленном порядке сводную бюджетную роспись бюджета Крутинского муниципального района, лимиты бюджетных обязательств, доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до сведения получателей бюджетных средств;
3.6.организует исполнение и исполняет бюджет Крутинского муниципального района, составляет ежемесячную отчетность об исполнении бюджета;
3.7. осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета. В соответствии с соглашениями об осуществлении отдельных бюджетных полномочий осуществляет открытие и ведение лицевых счетов городского и сельских поселений;
3.8. осуществляет санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств районного бюджета. В соответствии с соглашениями об осуществлении отдельных бюджетных полномочий осуществляет санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств городского и сельских поселений;
3.9.определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.10.осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Крутинского района, в том числе контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств, соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса;
3.11.составляет квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета Крутинского муниципального района и направляет квартальные отчеты на утверждение Главе Крутинского муниципального района, годовой отчет - на утверждение в Крутинский районный Совет;
3.12.разрабатывает совместно с другими органами бюджетное послание Главы Крутинского муниципального района;
3.13.осуществляет методологическое руководство в области составления проекта и исполнения бюджета Крутинского муниципального района;
3.14.осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии финансов Крутинского муниципального района, представляет Крутинскому районному Совету и Главе Крутинского муниципального района сведения о состоянии бюджета муниципального образования;
3.15.участвует в составлении и формировании:
- прогнозов, планов и программ социально-экономического развития Крутинского муниципального района;
- адресной инвестиционной программы муниципального района на очередной финансовый год;
- муниципальных целевых программ;
- программ предоставления муниципальных гарантий Крутинского муниципального района на очередной финансовый год;
- единой политики цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
3.16.устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, а также порядок внесения изменений в указанные бюджетные росписи;
3.17. ведёт учёт доходов и расходов бюджета муниципального района, составляет прогноз ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета муниципального района;
3.18. анализирует структуру налогового потенциала муниципального района, собственности муниципального района, поступления доходов в бюджет муниципального района, вносит предложения по увеличению налоговых и неналоговый поступлений, доходов от использования муниципальной собственности в бюджет муниципального района;
3.19.разрабатывает порядок ведения и ведет муниципальную долговую книгу муниципального района, управляет и обслуживает муниципальный долг;
3.20.разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований;
3.21.готовит пакет документов для осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени Администрации Крутинского муниципального района, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения банковских кредитов;
3.22.разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам от имени Администрации Крутинского муниципального района, заключает кредитные и иные договоры, контролирует их исполнение;
3.23.осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Крутинского муниципального района, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения; 3.24.осуществляет выполнение части полномочий, переданных сельскими поселениями по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района;
3.25.устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.26.осуществляет составление и ведение кассового плана;
3.27.устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
3.28.утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3.29.определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Администрации Крутинского муниципального района;
3.30.устанавливает порядок оформления и выдачи генеральных разрешений и разрешений на открытие лицевых счетов по учёту средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, главным распорядителям средств районного бюджета и подведомственных им учреждений;
3.31.устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
3.32.ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
3.33.устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных поселениями Крутинского муниципального района в форме субвенций и субсидий, не перечисленных в доход районного бюджета с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством;
3.34.устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
3.35.исполняет судебные акты по искам к Крутинскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц Крутинского муниципального района, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счёт казны Крутинского муниципального района;
3.36.осуществляет учёт и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
3.37.осуществляет методологическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности об исполнении бюджета муниципального района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
3.38.осуществляет контроль за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий муниципального района в рамках компетенции Комитета финансов и контроля;
3.39.проводит проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, осуществляет иные функции по контролю за соблюдением ими финансового и бюджетного законодательства. В соответствии с условиями соглашений с органами местного самоуправления осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности поселений, входящих в состав Крутинского муниципального района;
3.40.осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3.41.осуществляет контроль за соблюдением порядка ведения бюджетного учёта и составления отчетности в организациях, финансируемых из бюджета муниципального района. В соответствии с условиями соглашений с органами местного самоуправления осуществляет проверки порядка ведения бюджетного учёта и составления отчетности в поселениях, входящих в состав Крутинского муниципального района;
3.42.применяет в установленном порядке меры ответственности и принуждения к нарушителям норм бюджетного законодательства, направляет материалы о выявленных фактах нарушения бюджетного законодательства в правоохранительные органы;
3.43.представляет интересы муниципального района в судах по делам, вытекающим из правоотношений, связанных с предоставлением и использованием бюджетных средств;
3.44.является администратором отдельных доходных источников в соответствии с решением представительного органа муниципального района;
3.45.проводит уточнение вида и принадлежности платежей по невыясненным поступлениям;
3.46.взаимодействует в пределах своей компетенции с администраторами поступлений в бюджет муниципального района, на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов, сборов и других платежей в полном объеме в бюджет Крутинского муниципального района;
3.47.согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Крутинского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Крутинского районного Совета о бюджете на очередной финансовый год;
3.48.взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
3.49.в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о нецелевом использовании бюджетных средств;
3.50.проверяет в рамках своих полномочий финансово-хозяйственную деятельность муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
3.51.проводит в пределах своей компетенции проверки и тематические проверки получателей средств бюджета Крутинского района на предмет поступления и расходования указанных средств;
3.52.определяет сроки представления главными администраторами средств районного бюджета сводной бюджетной отчетности в Комитет финансов и контроля;
3.53.составляет на основании сводной бюджетной отчётности главных администраторов средств районного бюджета бюджетную отчетность;
3.54.представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Крутинского муниципального района в Министерство финансов Омской области;
3.55.осуществляет в установленном законодательством порядке казначейское исполнение бюджета муниципального района. В соответствии с соглашениями об осуществлении отдельных бюджетных полномочий осуществляет в установленном законодательством порядке казначейское исполнение бюджетов городского и сельских поселений.
3.56.дает письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
3.57.участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти муниципального района, подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти Крутинского муниципального района, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
3.58.осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
3.59.осуществляет иные функции, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.


4. Полномочия Комитета финансов и контроля

Комитет финансов и контроля при осуществлении своих функций вправе:
4.1. запрашивать и получать у органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для разработки проекта районного бюджета, составления бюджетной отчётности, а также иные документы, связанные с осуществлением бюджетного процесса;
4.2.в установленном порядке привлекать для содействия в выполнении функций Комитета финансов и контроля работников финансово-экономических служб органов местного самоуправления, специалистов других организаций;
4.3 проводить у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, а также в муниципальных предприятиях и учреждениях проверки финансовых документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием бюджетных средств, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
4.4.в предусмотренных законодательством случаях производить блокировку расходов по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
4.5.в предусмотренных законодательством случаях производить изменение лимитов бюджетных обязательств и (или) изменение бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
4.6.списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
4.7.списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата которых истек;
4.8.списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
4.9.взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование, бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
4.10.вносить Главе муниципального района, руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений представления о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства и финансовой дисциплины;
4.11.проводить плановые и внеплановые проверки в отношении муниципальных заказчиков, комиссий по размещению заказов, уполномоченного органа в сфере размещения заказов;
4.12.согласовывать, готовить и представлять проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов и контроля;
4.13.осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки Комитета финансов и контроля;
4.14.контролировать в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального района;
4.15.исполнять функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в смете Комитета финансов и контроля;
4.16.выступать в установленном порядке от собственного имени и от имени муниципального района в договорах, заключаемых в пределах установленной компетенции и утвержденных бюджетной росписью ассигнований;
4.17.участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой муниципального района, его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета финансов и контроля;
4.18.представлять Администрацию муниципального района в постоянных комиссиях Крутинского районного Совета при рассмотрении финансовых и экономических вопросов;
4.19.в рамках осуществления функционального руководства деятельностью финансово-экономических служб структурных подразделений Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений:
- направлять обязательные для исполнения методические указания (рекомендации, инструкции) по вопросам, связанным с организацией управления финансами муниципального района, утверждать плановые и отчётные формы и контролировать их исполнение;
- направлять муниципальным предприятиям и учреждениям, а также иным участникам бюджетного процесса обязательные для исполнения представления для устранения выявленных в ходе проверок нарушений порядка осуществления финансово-хозяйственной деятельности и бюджетного законодательства;
4.21.выступать в суде, арбитражном суде и иных органах от имени муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов и контроля;
4.22.проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов и контроля.


5. Организация деятельности Комитета финансов и контроля

5.1. Комитет финансов и контроля возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Крутинского муниципального района.
5.2.В Комитете финансов и контроля предусматривается должность заместителя председателя Комитета финансов и контроля, назначаемого и освобождаемого от должности председателем по согласованию с Главой муниципального района.
5.3.Работники Комитета финансов и контроля подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие – работники Комитета финансов и контроля, замещающие должности муниципальной службы в Администрации муниципального района;
- служащие, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Комитета.
5.4.В Комитете финансов и контроля образуются отделы.
5.5.В период отсутствия председателя в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя председателя Комитета финансов и контроля (начальника бюджетного отдела).
5.6.Председатель Комитета финансов и контроля распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Комитетом финансов и контроля, действует без доверенности от имени Комитета финансов и контроля, представляет его в суде, в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
5.7.Председатель Комитета финансов и контроля несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет финансов и контроля полномочий.
5.8.Председатель Комитета финансов и контроля:
- организует деятельность Комитета финансов и контроля;
- осуществляет руководство деятельностью Комитета финансов и контроля на основе единоначалия;
- утверждает штатное расписание Комитета финансов и контроля в пределах численности работников и фонда оплаты труда;
- утверждает должностные обязанности работников Комитета финансов и контроля;
- обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета финансов и контроля;
- решает вопросы о представлении к поощрению и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комитета финансов и контроля;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
- обеспечивает соблюдение работниками Комитета финансов и контроля правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- подписывает документы в соответствии с компетенцией Комитета финансов и контроля;
- выдает доверенности сотрудникам Комитета финансов и контроля;
- участвует в заседаниях, совещаниях и других мероприятиях Администрации Крутинского муниципального района, совещаниях Главы Крутинского муниципального района, иных органов Администрации Крутинского муниципального района и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета финансов и контроля;
- организует взаимодействие с исполнительными органами по вопросам компетенции Комитета финансов и контроля;
- заключает договоры и соглашения от имени Комитета финансов и контроля в пределах его компетенции;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Крутинского муниципального района и должностных лиц проекты муниципальных правовых актов, предложения по совершенствованию муниципального нормотворчества, иные предложения по вопросам деятельности Комитета финансов и контроля;
- организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов и контроля;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, нормативными актами органов местного самоуправления Крутинского муниципального района.
5.9.Для выполнения определенных функций председатель Комитета финансов и контроля вправе заключать трудовые договоры с иными работниками, не являющимися муниципальными служащими, а также гражданско-правовые договоры.
5.10.Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета финансов и контроля осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района в установленном порядке.


6. Ответственность Комитета финансов и контроля

6.1.Всю полноту ответственности за результаты деятельности Комитета финансов и контроля, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на Комитет финансов и контроля настоящим Положением, несёт председатель Комитета финансов и контроля.
6.2.Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Комитета финансов и контроля устанавливаются действующим законодательством, правовыми актами Главы муниципального района, указаниями и приказами председателя Комитета финансов и контроля, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.

7. Реорганизация, ликвидация и переименование Комитета финансов и контроля

7.1.Реорганизация, ликвидация и переименование Комитета финансов и контроля производится на основании решения Крутинского районного Совета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

версия для печати